Критерии психологической готовности ребёнка к школе.
1. Социально - психологическая готовность ребёнка к школе: - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость обучения; проявляет интерес к получению новых знаний)
- умение общаться со сверстниками и со взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).
2. Развитие школьно - значимых психофизиологических функций: - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами, работает с конструктором разного типа, пластилином);
- пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперёд-назад, справа-слева);
- координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру-образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).
3. Развитие логического мышления. Способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.
4. Развитие произвольного внимания. Способность удерживать и концентрировать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут.
|