Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 30.01.2025, 07:53

"УМка" - группа подготовки к школе

Меню сайта
Категории раздела
Всестороняя готовность к школе. [9]
Вопросы, которые волнуют родителей. [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Всестороняя готовность к школе.

Что значит психологическая готовность ребёнка к школе ?
                                                                 

       
Что значит психологическая готовность ребёнка к школе ?

   
Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (Ваш ре­бёнок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых). Другими словами, такое стремление к познанию называется учебной мотивацией. Кроме того, очень важно, чтобы у будущего ­первоклассника была сформирована социальная пози­ция школьника. У Вашего ребенка будет больше возможностей для успешного обучения, если он:
  • умеет общаться со сверстниками, может нала­дить контакты с другими детьми;
  • способен выполнять требования взрослого (в том числе и учителя), т.е. не только слушает, но и слышит  просьбу, указание, совет;
  • может контролировать свое поведение, старается объяснить причины своих поступков.

Еще один компонент психологической готовно­сти - новое отношение ребенка к себе как к школь­нику. Будущее обучение должно вызывать в сыне или дочери чувство гордости, ощущение необходи­мости той полезной деятельности, которой пред­стоит заниматься в школе.

Помимо этого у будущего школьника должна быть развита волевая сфера. Если Ваш ребенок:

  • умеет планировать собственные действия;
  • способен напряженно трудиться;
  • умеет управлять своим поведением, умственной деятельностью и др. - то у него сформирована волевая готовность к школе.

Что делать взрослому, чтобы сформировать у ре­бенка волевую готовность к школе?

  • ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял бы, но и принял, сделав ее своей (тогда появится и желание выполнить задание, достичь цели);
  • направлять, помогать в достижении цели; оказы­вать помощь только тогда, когда ребенок после серьезных усилий не может справиться сам и просит о помощи взрослых;
  • приучать ребенка не пасовать перед трудностями, верить в свои силы, возможности;
  • воспитывать стремление к достижению резуль­тата своей деятельности в рисовании, играх и т.д.

Безусловно, большую роль играет здоровье сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в те­чение урока и, тем более, всего учебного дня, необ­ходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. И наконец, основа для успешного овладения школьной программой - хорошее умственное раз­витие.

Без определенного запаса знаний ребенку не про­сто будет овладевать школьными премудростями, получать необходимые умения и навыки, поддер­живать оптимальный темп интеллектуальной дея­тельности.

Интеллектуальная готовность к школе предпола­гает формирование у ребенка определенных уме­ний:

  • умения выделить учебную задачу;
  • способности искать причины замеченного им сходства и различия предметов, явлений, их новых свойств.

Будущий первоклассник должен не только обла­дать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием. К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется речевая сфера, к которой относятся:

  • звукопроизношение;
  • эмоциональная культура речи.

Невыразительная речь может привести к грам­матическим ошибкам, пропускам слов при письме, плохому усвоению знаков препинания, трудностям при чтении и запоминании стихов. Хорошо, если ребенок:

  • выражает свои мысли ясно, четко;
  • передает связно то, что слышал, видел;
  • умеет выделить в рассказе главное;
  • передает рассказ по определенному плану.

Итак, психологическая готовность к школе включает:

  • желание узнавать новое;
  • способность преодолевать трудности;
  • способность доводить начатое дело до конца;
  • умение вступать в контакт с новыми людьми;
  • умение организовать свое рабочее место и поддер­живать порядок на нем; 
  • развитие внимания, мышления, памяти; развитие речи.

Особое внимание уделяется:

  • работе органов зрения, слуха, осязания, обоняния­;
  • развитию моторики и координации движений всего тела и особенно рук (ребенок должен уметь начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккурат­но клеить, рисовать и т.д.);
  • общему физическому здоровью ребенка.

                                       

                                                                                                                                                     Е. Ковалёва, Е. Синицына

Категория: Всестороняя готовность к школе. | Добавил: Фырки (02.01.2010)
Просмотров: 1337 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Фаза луны - информер
Погода
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright "УМка" © 2025. Сайт создан для просмотра в разрешении 1280х1024 и выше.